История зарождения моды на визитные карточки 31.07.2013 02:26
Мало кому известна история возникновения и зарождения визитных карточек. Лет сто назад визитные карточки были одним из обязательных необходимых для выживания в светском обществе атрибутов. Наличие визитной карточки было сродни умению поддерживать светскую беседу или умению танцевать. Визитки даже были в своё время неотъемлимой частью этикета, представляли целую область полиграфического искусства, а правила их применения были даже сложнее правил пользования столовыми принадлежностями.
Однако, не так давно практически все традиции, связанные с визитными карточками, были прерваны. Так визитки начали внедряться в наш обиход. Если начинающих бизнесменов-первопроходцев могло выделить уже просто само наличие визитной карточки, то с развитием полиграфических технологий и увеличением доступности визитных карточек пожелания заказчиков постепенно становились всё более изощрёнными.
Одни считают, что чем дорогостоящее визитка, чем она более выщурная, тем лучше. Другие же, в силу необходимости по роду деятельности часто делиться телефонами и прочими контактами, предпочитают не тратить так много денег на изготовление визитных карточек. Некоторые люди даже не пользуются услугами полиграфических фирм, предпочитая просто печатать на ксероксах или принтерах и нарезать бумажные прямоугольнички, содержащие информацию о себе. Такие "визитки" может и выглядят не очень привлекательно, но и в них есть и свои плюсы, ведь, в силу их дешевизны, раздавать их можно сотнями и тысячами без значительных денежных затрат.
На сегодняшний момент в обществе сложилось два различных подхода к визиткам карточкам: визитка, создающая имидж; визитка функциональная. Для первого из представленных подхода самое главное - продемонстрировать то, что для владельца визитной карточки нет ничего невозможного.
Изготовленные по этому принципу визитки отличаются технологической сложностью, уникальным оформлением, уникальными материалами. Главное, что необходимо заказчику в случае изготовления визики по этому принципу, помимо технологической сложности, - уникальность.
Не важно, как сложно будет изготовить визитную карточку... Главное - чтобы ни у кого больше такой не было. Содержание таких визиток обычно не несёт большой роли, ведь такая визитка предназначается именно для визитов, то есть, согласно определению слова визит, данному Владимиром Далем, "навещений, посещений знакомых лишь по обычаю, без какой либо надобности".
А вот в случае, когда визитную карточку изготавливают по принципу функциональности, внимание как раз уделяется содержанию визитки, её простоте и бюджетности. Визитки такого плана в основном главенствуют на Западе. Там визитные карточки это один из обязательных атрибутов сотрудников любой фирмы, контактирующих по роду своей работы с представителями других компаний и предприятий, с клиентами.
На западе служебные визитные карточки можно увидеть как у начальников отделов, общающихся при помощи визитных карточек со своими сотрудниками, так и у мелких клерков, грузчиков или сервисных инженеров. Такова краткая история такого немаловажного атрибута делового человека или любой компании, как визитная карточка.